images/1111.jpglink
images/slider_double_14.jpglink
images/slider_double_11.jpglink
images/slider_double_12.jpglink
images/slider_double_07.jpglink
images/1gg.jpglink
images/2gg.jpglink
0 1 2 3 4 6 8
337612
07
Сен2016

Совсем недавно петербургский националист и одаренный литератор Дмитрий Бобров (более известный в начале 2000-х годов в подпольных националистических кругах как Дима Шульц, вышедший на свободу после шестилетнего заключения за свою националистическую деятельность в 2009 году) наконец дописал вторую часть «Записок военнопленного», по завершении дав почитать эти записки мне (автору этой рецензии), которые я, несмотря на то, что, прочитав их первую часть, мог уже читать вторую половину "Записок" более спокойно или нейтрально, неожиданно прочитал за одну ночь по той причине, что даже не смог оторваться, лишь начав их читать.

Эта проза в каком-то смысле уникальна не только тем, что представляет собой яркую литературную художественную прозу, но и тем, что представляет собой исторический уникальный, хотя и маргинальный, документ, к тому же маргинальный в двойном смысле – и как тюремную повесть (продолжающую традицию и Солженицына и Достоевского), и как записки националиста, к тому же не рядового скинхеда, оказавшегося в эпицентре националистического движения на гребне моды, а создателя запрещенной в России организации "Шульц-88", лидера петербургских скинхедов, иначе говоря, человека, стоящего у истоков волны питерских скинхедов 2000-х годов. В наше время отношение к национализму у читателя, отрезвленного или шокированного украинскими событиями, может быть разным, в том числе и резко негативным или дистанцированным, в зависимости, от того каким он был до 2014 года, когда каждый второй или третий человек разделял националистические убеждения, хотя, не рискуя свои взгляды выражать открыто, а тем более садиться за них в тюрьму. Однако политика меняется, тогда как литература остается вечной, и в этом смысле литература побеждает политику.

Как ни странно, проза Дмитрия Боброва - скорее художественная, и даже скорее аполитичная - как раз относится именно к такой литературе. Хорошо, что такая литература есть. Миссия литературы (как впрочем и искусства) состоит в том, чтобы мирить, а не ссорить - мирить разные планы сознания и языка, быта и бытия, религии и культуры, культуры и жизни, времени и вечности, и, наконец, истории и политики, даже несмотря на то, что настоящее произведение искусства или литературный документ нередко входит в конфликт с обществом, господствующими нравами, господствующей системой ценностей, политикой и идеологией. Мы не узнали бы ни "Гамлета" Шекспира, ни "Божественной комедии" Данте, если бы Шекспир (по мнению многих британских исследователей) не был в оппозиции к господствующей политике Англии, принадлежа к тайным и запрещенным в Англии католикам, которых преследовали намного больше, чем даже националистов сегодня в России; как, наконец, мы бы не узнали и Данте, изгнанного из Флоренции за его политические взгляды.

Наконец, литература порой мирит и два государства.

Несмотря на свой порой конфликтный характер, литература мирит, смягчает, облегчает, лечит, снимает симптомы времени с вечности. И «Записки военнопленного» не исключение. Проза Дмитрия Боброва на удивление скорее даже остро социальна, чем политична, хотя "Записки", конечно, ценны в первую очередь дневниковым, художественным и личным характером. Дмитрий Бобров ближе к Достоевскому, а, например, не к Герцену или Чернышевскому, и думаю, это удачно хотя бы потому, что националистическое движение в Питере, лишь по форме следуя скинхед-движению, по сути своей больше напоминало движение народников и народовольцев, к которым примыкал и Достоевский. Хотя, конечно, век на дворе отнюдь не девятнадцатый.

Что я лично мог бы сказать о прозе Д. Боброва?

Меня так потряс в возрасте моих 18 лет лишь Солженицын, имея в виду его изданную в конце 80-х тюремную прозу. Думаю, эта проза будет интересна и через сто лет в России. Пишу я это как профессиональный литератор, а отнюдь не под первым впечатлением, которое остынет, уступая место более разочарованному взгляду, как искушенный в
литературе человек, которого чем-либо удивить сегодня сложно. Эта проза детальна, и меж тем сжата и лаконична, в ней работает нерв и большое напряжение, и главное - измерение подлинности. В чем это выражается?

Пожалуй, в самом характере этой прозы.

В отличие от первой части «Записок военнопленного», вторая часть носит более фрагментарный, не такой целостный характер, как первая её часть, благодаря чему она лишь выигрывает в подлинности. То есть и в подлинности не в урон художественности, но и художественности не в урон подлинности. Эта фрагментарность дневниковая. Не только в традиции немецкого романтизма и Новалиса предпочитать фрагмент целому, но и в традиции и Розанова, как и в традиции прозы второй половины 20-ого века, особенно говоря о прозе подпольной. Однако, несмотря на свою фрагментарность, эта проза художественно целостна, представляя собой произведение, а не его фрагмент.

Что по этому поводу остается сказать?

Все достоинства этой прозы рождают и соответствующее самое серьезное отношение к автору как к личности и литератору, в отличие, например, от моего отношения к Эдуарду Лимонову, к которому отношусь с доброжелательной иронией, считая Э. Лимонова очень одаренным автором, но немного самопародийным и эксцентричным, и, конечно, в отличие от прозы Максима Марцинкевича, в которой больше авторской позы. Пожалуй, я бы поставил Д. Боброва в один ряд с такими серьезными авторами, как Захар Прилепин, если бы это не были два очень разных человека. И опыт тюрьмы, и опыт войны травматичен, но травматичен по-разному.

Нравится в этой прозе ее взвешенный характер.

Узбек, попавший на нары в одну камеру с героем этих записок, вызывает у автора скорее сочувствие, а не осуждение, несмотря на то, что автор скинхед. Этот узбек, поднявший справедливое восстание против своего «рабовладельца», противопоставляется иным мигрантам, совершающим насилие на улицах, и потому вызывает сочувствие, как и противопоставляется блатным грузинам, подмявшим под себя всю зону. Потрясающе детально описаны тюремный быт и коррупция. При этом приятно удивляет то, что проза не превращается в злободневный роман или желтую прессу, оставаясь по-человечески наблюдательной и дистанцированной от своих оценок. Ценная черта, которой порой не хватает и зрелым литераторам.

Думаю, проза за счет неё лишь выигрывает.

Очень симпатичным является и то, что автор описывает многих людей, дает им свои психологические и жизненные характеристики, ища и находя мост между их положением и ядром личности. Иногда эти описания более детальны, иногда более целостны. Описывая своего погибшего друга Алексея, мы видим образ и портрет, которые лишь дополняют детали.

Алексей очень цельная личность.

А вот описание националиста Мухи (которого тоже зовут Алексеем) выстроены иначе, в начале идут детали, частности, которые выстраивают психологический потрет. Одна, две детали, и видишь образ. Это напоминает разное освещение, иногда дневное, а иногда ночное, при свете свечи или фонарика или даже при свете вечерних тюремных сумерек.

Кстати, это освещение ощущается во всей прозе.

Например, попадает автор в одну камеру, там одно освещение, а в другой камере уже другое освещение. И эти освещения освещают по-разному и жизнь на свободе, как и жизненные, философские взгляды автора. Во всяком случае, моё ощущение было таким.

В этой прозе так же работают и запахи, а не одно освещение.

Эта проза, конечно, уникальна и тем, что она будет интересна если не всем читателям (нравиться всем – скорее плохо), то читателям, любящим настоящую литературу. Петербург был городом неформальной литературы в СССР.

Радует, что эта традиция продолжается и сегодня.

__________

P. S.

Дал бы автору первую литературную премию.

Виктор Ефимов
______________________________________

Для приобретения в Санкт-Петербурге необходимо позвонить по телефону + 7 952 241 73 79.

Для приобретения в других городах необходимо перевести 500 рублей на карту Сбербанка 5336 6900 9701 7463, написать https://vk.com/dm_bobrov о времени перевода и сообщить свой почтовый адрес. Далее получить книгу по почте.

Источник: https://vk.com/dm_bobrov?w=wall54994587_64225%2Fall

28
Авг2016

Сегодня прошла презентация моей книги "Записки военнопленного-2". Большое спасибо всем, кто пришёл! И да, полиция тоже пришла, но всё обошлось мирно :).
_

_________________________

- Чтение хорошей книги - это всегда незабываемое путешествие в мир, созданный фантазией писателя, расширяющий горизонты сознания опыт, значение которого бесценно для развития личности.

Дмитрий Бобров, 27 августа 2016

Источник: https://vk.com/dm_bobrov?w=wall54994587_64058%2Fall

27
Авг2016

Со вчерашнего дня пошёл особенно сильный напор телефонного хулиганства. Надо сказать, что я часто принимаю непонятные звонки с угрозами, оскорблениями или просто якобы по ошибке.

Напоминает методы Штази, которыми тревожили политических диссидентов, стремясь расшатать их психику. Раньше часто звонили нодовцы и требовали прекратить критиковать политику Путина - «иначе тобой займётся снайпер». Звонили часто психически неуравновешенные с нелепыми вопросами. Звонили прокуроры и полицейские с не менее нелепыми требованиями. Теперь звонят и днём и ночью, используя автодозвон и записанный текст. Прочитал, кстати, что у журналиста Сотника те же проблемы. То ли перед выборами у путинских троллей включён режим повышенной активности, то ли сегодняшняя презентация моей книги кого-то взбудоражила.

Дмитрий Бобров, 27 августа 2016

Источник: https://vk.com/dm_bobrov?w=wall54994587_64056%2Fall

25
Авг2016

Дорогие друзья! Напоминаю, что послезавтра, 27 августа в Петербурге пройдёт презентация моей новой книги – "Записки военнопленного-2".

Мероприятие пройдёт 27 августа в конференц-зале Александр II бизнес-центра «Буржуа», расположенного по адресу: площадь Чернышевского, 11а (ст. м. Парк Победы, вход с Варшавской улицы).

Вход свободный.

Сделаю краткое выступление, отвечу на ваши вопросы. Вы сможете приобрести книгу.

Приходите!

Дмитрий Бобров, 25 августа 2016

Источник: https://vk.com/dm_bobrov?w=wall54994587_64033%2Fall

25
Авг2016

Осенью 2013 года мне в руки попалась первая часть автобиографических «Записок военнопленного» Д. Боброва, лидера бившейся на улицах Питера в начале нулевых скинхед-группировки «Шульц-88». Этот образец тюремной мемуаристики я прочитала взахлеб в течение одного вечера. 

Книга произвела на меня сильнейшее впечатление: написанная легким, лаконичным языком, она рассказывала о том, что сложно было себе и представить. Она явилась как откровение, приподнимающее завесу того, что для обычных людей скрыто за заборами тюрем и лагерей. Автор «Записок» был осужден не за банальное воровство или драку, но за свои националистические убеждения, и этот факт ставил его в совершенно иное положение, чем подавляющее большинство арестантов, усложняя пребывание в застенках, и в тоже время, вызывая неприятие им уголовной субкультуры.

И вот спустя несколько лет я читаю продолжение истории. Литературный навык Дмитрия за это время стал более совершенным; вторая часть всё также читается на одном дыхании. Изменился фокус внимания: в новой части автор больше уделяет судьбам окружавших его людей, как националистов, так и обычных осужденных. Книга ценна воспоминаниями об известных в среде националистов людях - о Боровикове, Мухе, о бывших участниках Шульц-88.

Что можно найти в этой книге? Во-первых, рассказ о своей жизни от человека с необычной биографией. Многие ли из нас являются создателями общественных движений, репрессированных властями? Многие ли имеют блестящую эрудицию, при этом, являясь грозой мигрантов? Сколько из нас посвятили свои жизни борьбе за свой народ, презрев опасности на этом пути?

Во-вторых, детальные описания быта в современных российских пенитенциарных учреждениях. Дмитрий пишет о различиях в условиях содержания, о спецконтингенте, о всепоглощающей наркомании. О том, как можно в купе поместить 24 человека и везти их в Выборг два дня. Из страшного и неопределенного для свободного человека слова «зона» из-под пера Дмитрия выплывают очертания изолированного и жестокого мирка людей, принужденных приспосабливаться к многолетней жизни в таких условиях. Описанный земной ад - не выдумка автора, а печальная реальность.

Пожалуй, самое сильное из всех впечатлений от книги - это то, как легко и живо она переносит в середину нулевых. В те самые времена скинхедов, уличных банд, смешно одевающихся девушек, кнопочных мобильных телефонов. Во времена моего детства, когда Питер неформально называли «столицей фашизма» (сейчас его называют «столицей наркотиков»). Я помню, как для меня выглядела эта история — по телевизору показывали сюжеты, где молодые бритоголовые парни сидели за решетками клеток в зале суда. Тогда это была актуальная тема — телеканалы непрерывно бомбардировали сознание обывателей кадрами из жизни скинхедов, не проходило и нескольких месяцев, чтобы очередная новость про националистов не взрывала медиапространство с криками «фашизм поднимает голову!». Тогда я и не знала, что есть другая сторона этих судебных процессов.

В заключение хочу сказать, что произведение это бесспорно высококачественное, как с содержательной, так и с художественной точки зрения, и оно будет интересно всем желающим разобраться в нынешней российской действительности. Кроме того, покупая эту книгу, вы платите не только за сам продукт, но и оказываете поддержку человеку, который свою жизнь посвятил борьбе за русскую нацию.

Наталья М.
___________________________________________

Для приобретения в Санкт-Петербурге необходимо позвонить по телефону + 7 952 241 73 79.

Для приобретения в других городах необходимо перевести 500 рублей на карту Сбербанка 5336 6900 9701 7463, написать https://vk.com/dm_bobrov о времени перевода и сообщить свой почтовый адрес. Далее получить книгу по почте.

Источник: https://vk.com/dm_bobrov?w=wall54994587_64026%2Fall

24
Авг2016

По решению Ленинского районного суда города Грозного на территории РФ вчера заблокировали паблик «Русский национализм» в вконтакте. Ещё один акт репрессий против русских, которому мы уже не удивляемся.

Запрещение организаций, уголовные дела, аресты, суды, блокировка сайтов и групп. Всё более жестокие наказания за инакомыслие, разгон протестов. Это тирания - деспотичное антиконституционное правление бандитской группировки во главе с Путиным, направленное против прав и интересов народа. Видимость соблюдения норм права тут только имитация. Вспоминается «самая передовая и демократичная» сталинская конституция 1936 года и реальное положение дел в СССР. РФ скатывается туда же. И с каждым новым витком политических преследований граждане становятся всё более равнодушными к преследуемым, то есть их внутреннее морально-нравственное состояние становится ещё ближе к состоянию общества 30-х годов.

Новое сообщество https://vk.com/rusnac14.

Дмитрий Бобров. 24 августа 2016

Источник: https://vk.com/dm_bobrov?w=wall54994587_64025%2Fall

22
Авг2016

Сегодня оказывается день государственного флага. А я вчера как раз взял власовскую ленточку у уличных агитаторов.

Русский, борись! С праздником!

Дмитрий Бобров, 22 августа 2016

Источник: https://vk.com/dm_bobrov?w=wall54994587_64002%2Fall

22
Авг2016

Советский Союз был основан на дискриминации русского народа. Правовые основания для этого были закреплены уже в 1922 году при создании СССР. Так, все народы населяющие территорию СССР получили право на национальное самоопределение вплоть до отделения от Союза, и только русские не получили ни такого права, ни собственного государственного образования (республики) в составе СССР. 

Дальнейшая советская внутренняя политика в той или иной степени всегда была дискриминационной по отношению к русскому народу. В частности это проявлялось в экономической сфере. Союзный бюджет формировался в основном за счёт РСФСР, где большинство составляли русские, тогда как расходы на прочие союзные республики много превышали их реальные доходы. В советской Средней Азии и на Кавказе во времена СССР были построены многочисленные заводы и предприятия, школы, больницы, жилые здания, проложены дороги, полностью создана с нуля инфраструктура. Всё это создавалось за счёт русских и часто русскими же руками. Местные жители не спешили пополнять ряды рабочего класса, находясь зачастую в полу первобытном природном состоянии, преодолеть которое окончательно не смогла даже целенаправленная коммунистическая политика, направленная на их всестороннюю поддержку. Поэтому для обслуживания промышленности и инфраструктуры в союзные республики приехали миллионы русских впоследствии после крушения СССР ставших заложниками враждебных к русским этнократических режимов.

В Советском Союзе было создано огромное число национальных образований, автономий, областей, несмотря на то, что на этих территориях в большом количестве жили и русские, а представители титульных народностей часто составляли меньшинство. Таким образом, русские поколениями жившие на этих землях внезапно оказывались гражданами «второго сорта» в официально «нерусских» национально-административных образованиях.

В Советском Союзе существовала система квот для «национальных кадров» при поступлении в высшие учебные заведения и при устройстве на работу на руководящие должности в национальных республиках. То есть людей принимали в ВУЗы и на работу благодаря не их профессиональным и интеллектуальным качествам, а из-за национального происхождения. Поскольку для русских никаких квот не существовало, данная система по отношению к русскому народу была откровенно дискриминационной.

Политика РФ в области национальностей является прямым продолжением советской политики дискриминации русских. В частности это выражается в неравномерном распределении бюджетных средств среди национальных образований РФ. Такие республики как Чечня и Дагестан, являясь преимущественно дотационными и «нерусскими», получают из бюджета огромные средства в разы превышающие ассигнования выделяемые на русские области.

При этом в русских областях выделяются немалые средства на поддержку национально-культурных автономий различных нацменьшинств, в то время как русским создавать национально-культурные автономии запрещено.

О дискриминации русских в РФ говорит и правоприменительная практика по 282 статье УК РФ, а также многочисленные случаи, когда преступники благодаря попустительству правоохранительных органов уходят от реальной ответственности за совершённые ими преступления только в силу своей принадлежности к национальным меньшинствам.

В национальных образованиях РФ существует этно-пропорциональная система распределения власти между представителями титульных народностей, что для русских областей немыслимо. Высшие чиновники РФ постоянно заявляют, что Россия не для русских, несмотря на то, что русские составляют абсолютное большинство населения страны. В тоже время нацменьшинства имеют свои национальные республики и автономии, и никто не говорит, будто они не принадлежат населяющим их коренным народам.

Дискриминация русских находится в основании национальной политики РФ, являясь продолжением соответствующей советской политики.

Дмитрий Бобров, 22 августа 2011

Источник: http://ns-dima-schultz.livejournal.com/39606.html

21
Авг2016

1. Дворцовый переворот. Ближайшие подельники Путина, недовольные поворотами его политики, наносящими значительный ущерб их интересам, решаются на решительные действия. В ход идут тайные сговоры, подкупленные охранники, табакерки, пленумы ЦК и пр. Все происходит в максимально закрытых условиях, решения принимаются строго кулуарно. Народу только объявляют итог переворота. Важно отношение к Путину широких масс в текущий момент. Без тотального провала рейтинга осторожные аппаратчики вряд ли решатся. 

Для реализации данного сценария политике режима по тем или иным причинам следует зайти в настолько абсурдистское направление, что элитам станет более выгодно заменить устаревшего путина на более подходящего моменту лидера. Значение тут будут иметь реальное, а не декларируемое отношение Запада к Путину, состояние экономики, эскалация репрессивных мер против отдельных проворовавшихся чиновников и силовиков.

2. Лишение власти вследствие полного разрушения системы власти. Реализуется в том случае, если процессы деградации экономики и всей социально-политической государственной системы зайдут настолько далеко, что ситуация станет неуправляемой. Здесь возможна и внешняя оккупация, и переформатирование (в новые формы) – либо как национального государства, либо в качестве части всемирного мусульманского халифата. Невозможно без активного участия масс.

3. Смерть Путина.

4. Вторжение инопланетян и уничтожение всей человеческой цивилизации.

Дмитрий Бобров, 20 августа 2016

Источник: https://vk.com/dm_bobrov?w=wall54994587_63986